Электронная библиотека
  

Дружок — рассказ Н. Носова для детей

 

Дружок — рассказ Н. Носова для детей

 
Замечательно нам с Мишкой жилось на даче! Вот где было раздолье! Делай что хочешь, иди куда хочешь. Можешь в лес за грибами ходить или за ягодами или купаться в реке, а не хочешь купаться ? так лови рыбу, и никто тебе слова не скажет. Когда у мамы кончился отпуск и нужно было собираться обратно в город, мы даже загрустили с Мишкой. Тётя Наташа заметила, что мы оба ходим как в воду опущенные, и стала уговаривать маму, чтоб мы с Мишкой остались ещё пожить. Мама согласилась и договорилась с тётей Наташей, чтоб она нас кормила и всякое такое, а сама уехала.

 
Мы с Мишкой остались у тёти Наташи. А у тёти Наташи была собака Дианка. И вот как раз в тот день, когда мама уехала, Дианка вдруг ощенилась: шестерых щенков принесла. Пятеро чёрных с рыжими пятнами и один ? совсем рыжий, только одно ухо у него было чёрное. Тётя Наташа увидела щенков и говорит:
? Чистое наказанье с этой Дианкой! Каждое лето она щенков приносит! Что с ними делать, не знаю. Придётся их утопить.
Мы с Мишкой говорим:
? Зачем топить? Они ведь тоже хотят жить. Лучше отдать соседям.
? Да соседи не хотят брать, у них своих собак полно, ? сказала тётя Наташа. ? А мне ведь тоже не надо столько собак.
 
Мы с Мишкой стали просить:
 
? Тётечка, не надо их топить! Пусть они подрастут немножечко, а потом мы сами их кому-нибудь отдадим.
 
Тётя Наташа согласилась, и щеночки остались. Скоро они подросли, стали бегать по двору и лаять: «Тяф! Тяф!» ? совсем как настоящие псы. Мы с Мишкой по целым дням играли с ними. Тётя Наташа несколько раз напоминала нам, чтоб мы раздали щенков, но нам было жалко Дианку. Ведь она станет скучать по своим детям, думали мы.
 
? Зря я вам поверила, ? сказала тётя Наташа. ? Теперь я вижу, что все щенки останутся у меня. Что я буду делать с такой оравой собак? На них одного корму сколько надо!
 
Пришлось нам с Мишкой браться за дело. Ну и помучились же мы! Никто не хотел брать щенков. Несколько дней подряд мы таскали их по всему посёлку и насилу пристроили трёх щенков. Ещё двоих мы отнесли в соседнюю деревню. У нас остался один щенок, тот, который был рыжий с чёрным ухом. Нам он больше всех нравился. У него была такая милая морда и очень красивые глаза, такие большие, будто он всё время чему-нибудь удивлялся. Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо;
 
«Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака».
 
Мы назвали щеночка Дружком. Мишка говорил, что купит книжку о том, как дрессировать собак, и будет учить Дружка по книжке.
 
Прошло несколько дней, а от Мишкиной мамы так и не пришло ответа. То есть пришло письмо, но в нём совсем ничего про Дружка не было. Мишкина мама писала, чтобы мы приезжали домой, потому что она беспокоится, как мы тут живём одни.
 
Мы с Мишкой в тот же день решили ехать, и он сказал, что повезёт Дружка без разрешения, потому что он ведь не виноват, раз письмо не дошло.
 
? Как же вы повезёте своего щенка? ? спросила тётя Наташа. ? Ведь в поезде не разрешают возить собак. Увидит проводник и оштрафует.
? Ничего, ? говорит Мишка, ? мы его в чемодан спрячем, никто и не увидит.
 
Мы переложили из Мишкиного чемодана все вещи ко мне в рюкзак, просверлили в чемодане дырки гвоздём, чтоб Дружок в нём не задохнулся, положили туда краюшку хлеба и кусок жареной курицы на случай, если Дружок проголодается, а Дружка посадили в чемодан и пошли с тётей Наташей на станцию.
 
Всю дорогу Дружок сидел в чемодане молча, и мы были уверены, что довезём его благополучно. На станции тётя Наташа пошла взять нам билеты, а мы решили посмотреть, что делает Дружок. Мишка открыл чемодан. Дружок спокойно лежал на дне и, задрав голову кверху, жмурил глаза от света.
 
? Молодец Дружок! ? радовался Мишка. ? Это такой умный пёс!.. Понимает, что мы его везём тайком.
 
Мы погладили Дружка и закрыли чемодан. Скоро подошёл поезд. Тётя Наташа посадила нас в вагон, и мы попрощались с ней. В вагоне мы выбрали для себя укромное местечко. Одна лавочка была совсем свободна, а напротив сидела старушка и дремала. Больше никого не было. Мишка сунул чемодан под лавку. Поезд тронулся, и мы поехали.
 
Сначала всё шло хорошо, но на следующей станции стали садиться новые пассажиры. К нам подбежала какая-то длинноногая девчонка с косичками и затрещала, как сорока:
 
? Тётя Надя! Дядя Федя! Идите сюда! Скорее, скорее, здесь места есть!
 
Тётя Надя и дядя Федя пробрались к нашей лавочке.
 
? Сюда, сюда! ? трещала девчонка. ? Садитесь! Я вот здесь сяду с тётей Надечкой, а дядечка Федечка пусть сядет рядом с мальчиками.
? Не шуми так, Леночка, ? сказала тётя Надя. И они вместе сели напротив нас, рядом со старушкой, а дядя Федя сунул свой чемодан под лавку и сел рядом с нами.
? Ой, как хорошо! ? захлопала в ладоши Леночка. ? С одной стороны три дяденьки сидят, а с другой ? три тётеньки.
 
Мы с Мишкой отвернулись и стали смотреть в окно. Сначала всё было тихо, только колёса постукивали. Потом под лавкой послышался шорох и начало что-то скрестись, словно мышь.
 
? Это Дружок! ? зашептал Мишка. ? А что если проводник придёт?
? Ничего, может быть, он и не услышит.
? А если Дружок лаять начнёт? Дружок потихоньку скрёбся, будто хотел проскрести в чемодане дырку.
? Ай, мамочка, мышь! ? завизжала эта егоза Леночка и стала поджимать под себя ноги.
? Что ты выдумываешь! ? сказала тётя Надя. ? Откуда тут мышь?
? А вот послушай! Послушай!
 
Тут Мишка изо всех сил стал кашлять и толкать чемодан ногой. Дружок на минуту успокоился, потом потихоньку заскулил. Все удивлённо переглянулись, а Мишка поскорей стал тереть по стеклу пальцем так, чтоб стекло визжало. Дядя Федя посмотрел на Мишку строго и сказал:
 
? Мальчик, перестань! Это на нервы действует. В это время сзади кто-то заиграл на гармошке, и Дружка не стало слышно. Мы обрадовались. Но гармошка скоро утихла.
? Давай будем песни петь! ? шепчет Мишка.
? Неудобно, ? говорю я.
? Ну, давай громко стихи читать.
? Ну, давай. Начинай.
 
Из-под лавки раздался писк. Мишка закашлял и поскорее начал стихи:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
В вагоне раздался смех. Кто-то сказал:
 
? На дворе скоро осень, а у нас тут весна начинается! Леночка стала хихикать и говорить:
? Какие мальчишки смешные! То скребутся, как мыши, то по стеклу пальцами скрипят, то стихи читают.
 
Но Мишка ни на кого не обращал внимания. Когда это стихотворение кончилось, он начал другое и отбивал такт ногами:
 
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нём сирень.
От черёмухи душистой
И от лип кудрявых тень.
 
? Ну, вот и лето пришло: сирень, видите ли, распустилась! ? шутили пассажиры.
 
А у Мишки без всякого предупреждения грянула зима:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь…
А потом почему-то всё пошло шиворот-навыворот и после зимы наступила вдруг осень:
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Тут Дружок жалобно завыл в чемодане, и Мишка закричал что было силы:
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Старушка, которая дремала напротив, проснулась, закивала головой и говорит:
 
? Верно, деточка, верно! Рано осень к нам пришла. Ещё ребятишкам погулять хочется, погреться на солнышке, а тут осень! Ты, миленький, хорошо стишки говоришь, хорошо!
 
И она принялась гладить Мишку по голове. Мишка незаметно толкнул меня под лавкой ногой, чтоб я продолжал чтение, а у меня, как нарочно, все стихи выскочили из головы, только одна песня вертелась. Недолго раздумывая, я гаркнул что было силы на манер стихов:
 
Ах вы сени, мои сени!
Сени новые мои!
Сени новые, кленовые, решётчатые!
Дядя Федя поморщился:
 
? Вот наказание! Ещё один исполнитель нашёлся! А Леночка надула губки и говорит:
? Фи! Нашёл что читать! Какие-то сени! А я отбарабанил эту песню два раза подряд и принялся за другую:
 
Сижу за решёткой, в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой…
 
? Вот бы тебя засадить куда-нибудь, чтоб ты не портил людям нервы! ? проворчал дядя Федя.
? Ты не волнуйся, ? говорила ему тётя Надя. ? Ребята стишки повторяют, что тут такого!
 
Но дядя Федя всё-таки волновался и тёр рукой лоб, будто у него голова болела. Я замолчал, но тут Мишка пришёл на помощь и стал читать с выражением:
 
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо, звёзды блещут…
 
? О! ? засмеялись в вагоне. ? На Украину попал! Куда-то ещё залетит?
 
На остановке вошли новые пассажиры:
 
? Ого, да тут стихи читают! Весело будет ехать. А Мишка уже путешествовал по Кавказу:
 
Кавказ подо мною, один в вышине
Стою над снегами у края стремнины…
 
Так он объехал чуть ли не весь свет и попал даже на Север. Там он охрип и снова стал толкать меня под лавкой ногой. Я никак не мог припомнить, какие ещё бывают стихи, и опять принялся за песню:
 
Всю-то я вселенную проехал.
Нигде я милой не нашёл…
Леночка засмеялась:
 
? А этот всё какие-то песни читает!
? А я виноват, что Мишка все стихи перечитал? ? сказал я и принялся за новую песню:
 
Голова ль ты моя удалая,
 
Долго ль буду тебя я носить?
 
? Нет, братец, ? проворчал дядя Федя, ? если будешь так донимать всех своими стихами, то не сносить тебе головы!
 
Он опять принялся тереть рукой лоб, потом взял из-под лавки чемодан и вышел на площадку.
 
…Поезд подходил к городу. Пассажиры зашумели, стали брать свои вещи и толпиться у выхода. Мы тоже схватили чемодан и рюкзак и стали пролезать на площадку. Поезд остановился. Мы вылезли из вагона и пошли домой. В чемодане было тихо.
 
? Смотри, ? сказал Мишка, ? когда не надо, так он молчит, а когда надо было молчать, он всю дорогу скулил.
? Надо посмотреть ? может, он там задохнулся? ? говорю я.
 
Мишка поставил чемодан на землю, открыл его… и мы остолбенели: Дружка в чемодане не было! Вместо него лежали какие-то книжки, тетради, полотенце, мыло, очки в роговой оправе, вязальные спицы.
 
? Что это? ? говорит Мишка. ? Куда же Дружок делся? Тут я понял, в чём дело.
? Стой! ? говорю. ? Да это ведь не наш чемодан! Мишка посмотрел и говорит:
? Верно! В нашем чемодане были дырки просверлены, и, потом, наш был коричневый, а этот рыжий какой-то. Ах я разиня! Схватил чужой чемодан!
? Бежим скорей обратно, может быть, наш чемодан так и стоит под лавкой, ? сказал я.
 
Прибежали мы на вокзал. Поезд ещё не ушёл. А мы забыли, в каком вагоне ехали. Стали бегать по всем вагонам и заглядывать под лавки. Обыскали весь поезд. Я говорю:
 
? Наверно, его забрал кто-нибудь.
? Давай ещё раз пройдём по вагонам, ? говорит Мишка. Мы ещё раз обыскали все вагоны. Ничего не нашли. Стоим с чужим чемоданом и не знаем, что делать. Тут пришёл проводник и прогнал нас.
? Нечего, ? говорит, ? по вагонам шнырять! Пошли мы домой. Я зашёл к Мишке, чтобы выгрузить из рюкзака его вещи. Мишкина мама увидела, что он чуть не плачет, и спрашивает:
? Что с тобой?
? Дружок пропал!
? Какой дружок?
? Ну, щенок. Не получала письма разве?
? Нет, не получала.
? Ну вот! А я писал.
 
Мишка стал рассказывать, какой хороший был Дружок, как мы его везли и как он потерялся. Под конец Мишка расплакался, а я ушёл домой и не знаю, что было дальше.
 
«На другой день Мишка приходит ко мне и говорит:
 
? Знаешь, теперь выходит ? я вор!
? Почему?
? Ну, я ведь чужой чемодан взял.
? Ты ведь по ошибке.
? Вор тоже может сказать, что он по ошибке.
? Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.
 
? Не говорит, а всё-таки совестно. Может быть, тому человеку этот чемодан нужен. Я должен вернуть.
? Да как же ты найдёшь этого человека?
? А я напишу записки, что нашёл чемодан, и расклею по всему городу. Хозяин увидит записку и придёт за своим чемоданом.
? Правильно! ? говорю я.
? Давай записки писать. Нарезали мы бумаги и стали писать:
 
«Мы нашли чемодан в вагоне. Получить у Миши Козлова. Песчаная улица, №8, кв. 3».
Написали штук двадцать таких записок. Я говорю:
 
? Давай напишем ещё записки, чтоб нам вернули Дружка. Может быть, наш чемодан тоже кто-нибудь по ошибке взял.
? Наверно, его тот гражданин взял, который с нами в поезде ехал, ? сказал Мишка.
 
Нарезали мы ещё бумаги и стали писать:
«Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3».
 
Написали и этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать. Клеили на всех углах, на фонарных столбах… Только записок оказалось мало. Мы вернулись домой и стали ещё записки писать. Писали, писали ? вдруг звонок. Мишка побежал открывать. Вошла незнакомая тётенька.
 
? Вам кого? ? спрашивает Мишка.
? Мишу Козлова.
 
Мишка удивился: откуда она его знает?
 
? А зачем?
? Я, ? говорит, ? чемодан потеряла.
? А! ? обрадовался Мишка. ? Идите сюда. Вот он, ваш чемодан.
 
Тётенька посмотрела и говорит:
 
? Это не мой.
? Как ? не ваш? ? удивился Мишка.
? Мой был побольше, чёрный, а этот рыжий.
? Ну, тогда вашего у нас нет, ? говорит Мишка. ? Мы другого не находили. Вот когда найдём, тогда пожалуйста.
 
Тётенька засмеялась и говорит:
 
? Вы неправильно делаете, ребята. Чемодан надо спрятать и никому не показывать, а если придут за ним, то вы сначала спросите, какой был чемодан и что в нём лежало. Если вам ответят правильно, тогда отдавайте чемодан. А так ведь вам кто-нибудь скажет: «Мой чемодан», и заберёт, а это и не его вовсе. Всякие люди бывают!
? Верно! ? говорит Мишка. ? А мы и не сообразили! Тётенька ушла.
? Вот видишь, ? говорит Мишка, ? сразу подействовало! Не успели мы записки наклеить, а люди уже приходят.
 
Ничего, может быть, и Дружок найдётся!
 
Мы спрятали чемодан под кровать, но в этот день к нам больше никто не пришёл. Зато на другой день у нас перебывало много народу. Мы с Мишкой даже удивлялись, как много людей теряют свои чемоданы и разные другие вещи. Один гражданин забыл чемодан в трамвае и тоже пришёл к нам, другой забыл в автобусе ящик с гвоздями, у третьего в прошлом году пропал сундук ? все шли к нам, как будто у нас было бюро находок. С каждым днём приходило всё больше и больше народу.
 
? Удивляюсь! ? говорил Мишка. ? Приходят только те, у которых пропал чемодан или хотя бы сундук, а те, которые нашли чемодан, преспокойно сидят дома.
 
? А чего им беспокоиться? Кто потерял, тот ищет, а кто нашёл, чего ему ещё ходить?
? Могли бы хоть письмо написать, ? говорит Мишка. ? Мы бы сами пришли.
 
«Один раз мы с Мишкой сидели дома. Вдруг кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказалось, почтальон. Мишка радостный вбежал в комнату с письмом в руках.
 
? Может быть, это про нашего Дружка! ? сказал он и стал разбирать на конверте адрес, который был написан неразборчивыми каракулями.
 
Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.
 
? Это не нам письмо, ? сказал наконец Мишка. ? Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло… Мама! ? закричал Мишка. ? Тебе письмо от какого-то грамотея!
 
? Что это за грамотей?
? А вот почитай письмо.
 
Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса:
 
? «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю…» Что это? ? говорит мама. ? Это ведь ты писал!
 
Я засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел как варёный рак и убежал.
«Мы с Мишкой потеряли надежду отыскать Дружка, но Мишка часто вспоминал о нём:
 
? Где он теперь? Какой у него хозяин? Может быть, он злой человек и обижает Дружка? А может быть. Дружок так и остался в чемодане и погиб там от голода? Пусть бы мне не вернули его, а только хоть бы сказали, что он живой и что ему хорошо!
 
Скоро каникулы кончились, и пришла пора идти в школу. Мы были рады, потому что очень любили учиться и уже соскучились по школе. В этот день мы встали рано-рано, оделись во всё новое и чистое. Я пошёл к Мишке, чтоб разбудить его, и встретился с ним на лестнице. Он как раз шёл ко мне, чтобы разбудить меня.
 
Мы думали, что в этом году с нами будет заниматься Вера Александровна, которая учила нас в прошлом году, но оказалось, что у нас теперь будет совсем новая учительница. Надежда Викторовна, так как Вера Александровна перешла в другую школу. Надежда Викторовна дала нам расписание уроков, сказала, какие учебники будут нужны, и стала вызывать нас всех по журналу, чтоб познакомиться с нами. А потом спросила:
 
? Ребята, вы учили в прошлом году стихотворение Пушкина «Зима»?
? Учили! ? загудели все хором.
? Кто помнит это стихотворение? Все ребята молчали. Я шепчу Мишке:
? Ты ведь помнишь?
? Помню.
? Так поднимай руку! Мишка поднял руку.
? Ну, выходи на середину и читай, ? сказала учительница.
Мишка подошёл к столу и начал читать с выражением:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь…
 
Он читал всё дальше и дальше, а учительница сначала смотрела на него пристально, потом наморщила лоб, будто вспоминала что-то, потом вдруг протянула к Мишке руку и говорит:
 
? Постой, постой! Я вспомнила: ты ведь тот мальчик, который ехал в поезде и всю дорогу читал стихи? Верно?
 
Мишка сконфузился и говорит:
 
? Верно.
? Ну, садись, а после уроков зайдёшь ко мне в учительскую.
? А стихи не надо кончать? ? спросил Мишка.
? Не надо. Я и так вижу, что ты знаешь.
 
Мишка сел и принялся толкать меня под партой ногой:
 
? Это она! Та тётенька, которая с нами в поезде ехала. Ещё с нею была девчонка Леночка и дяденька, который сердился. Дядя Федя, помнишь?
? Помню, ? говорю. ? Я её тоже узнал, как только ты стихи стал читать.
? Ну, что теперь будет? ? беспокоился Мишка. ? Зачем она меня в учительскую вызвала? Наверно, достанется нам за то, что мы тогда шумели в поезде!
 
Мы с Мишкой так волновались, что не заметили даже, как занятия кончились. Последними вышли из класса, и Мишка пошёл в учительскую. Я остался ждать его в коридоре. Наконец он оттуда вышел.
 
? Ну, что тебе учительница сказала? ? спрашиваю я.
? Оказывается, мы её чемодан взяли, то есть не её, а того дяденьки. Но это всё равно. Она спросила, не взяли ли мы по ошибке чужой чемодан. Я сказал, что взяли. Она стала расспрашивать, что в этом чемодане было, и узнала, что это их чемодан. Она велела сегодня же принести ей чемодан и дала адрес.
 
Мишка показал мне бумажку, на которой был записан адрес. Мы поскорей пошли домой, взяли чемодан и отправились по адресу.
 
Нам открыла дверь Леночка, которую мы видели в поезде.
 
? Вам кого? ? спросила она.
 
А мы забыли, как звать учительницу.
 
? Постойте, ? говорит Мишка. ? Вот тут на бумажке записано… Надежду Викторовну. Леночка говорит:
? Вы, наверно, чемодан принесли?
? Принесли.
? Ну, заходите.
 
Она привела нас в комнату и закричала:
 
? Тётя Надя! Дядя Федя! Мальчики чемодан принесли! Надежда Викторовна и дядя Федя вошли в комнату. Дядя
 
Федя открыл чемодан, увидел свои очки и сразу надел их на нос.
 
? Вот они, мои любимые старые очки! ? обрадовался он. ? Как хорошо, что они нашлись! А то я к новым очкам никак не могу привыкнуть.
 
Мишка говорит:
 
? Мы ничего не трогали. Всё ждали, когда хозяин отыщется. Мы даже везде объявления наклеили, что нашли чемодан.
? Ну вот! ? сказал дядя Федя. ? А я никогда не читаю объявлений на стенах. Ну ничего, в следующий раз буду умнее ? всегда буду читать.
 
Леночка куда-то ушла, а потом вернулась в комнату, а за ней бежал щенок. Он был весь рыжий, только одно ухо у него было чёрное.
 
? Смотри! ? прошептал Мишка. Щенок насторожился, приподнял своё ухо и поглядел на нас.
? Дружок! ? закричали мы.
 
Дружок завизжал от радости, кинулся к нам, принялся прыгать и лаять. Мишка схватил его на руки:
 
? Дружок! Верный мой пёс! Значит, ты не забыл нас? Дружок лизал ему щёки, а Мишка целовал его прямо в морду. Леночка смеялась, хлопала в ладоши и кричала:
 
? Мы его в чемодане с поезда принесли! Мы по ошибке ваш чемодан взяли. Это всё дядечка Федечка виноват!
? Да, ? сказал дядя Федя, ? это моя вина. Я первый взял ваш чемодан, а потом уж вы мой взяли.
 
Они отдали нам чемодан, в котором Дружок ехал в поезде. Леночка, видно, очень не хотела расставаться с Дружком. На глазах у неё даже слезы были. Мишка сказал, что на следующий год у Дианки снова будут щенки, тогда мы выберем самого красивого и привезём ей.
 
? Обязательно привезите, ? сказала Леночка.
 
Мы попрощались и вышли на улицу. Дружок сидел на руках у Мишки, вертел во все стороны головой, и глаза у него были такие, будто он всему удивлялся. Наверно, Леночка всё время держала его дома и ничего ему не показывала.
 
Когда мы подошли к дому, у нас на крыльце сидели две тётки и дядька. Они, оказывается, нас ждали.
 
? Вы, наверно, за чемоданом пришли? ? спросили мы их.
? Да, ? сказали они. ? Это вы те ребята, которые чемодан нашли?
? Да, это мы, ? говорим мы. ? Только никакого чемодана у нас теперь нет. Уже нашёлся хозяин, и мы отдали.
? Так вы бы поснимали свои записки, а то только людей смущаете. Приходится из-за вас даром время терять!
 
Они поворчали и разошлись. А мы с Мишкой в тот же день обошли все места, где наклеили записки, и ободрали их.
________________________

Дружок.Текст рассказа
Н. Носова.Читаем онлайн.
Класс!

 

Фантазеры — рассказ Н.Носова
Читать другие рассказы Носова