Электронная библиотека
  

Земля имеет форму репы — рассказ Радия Погодина

 

Рассказ Радия Погодина

 
В третьем классе «А» не приживались вожатые. Придет какая-нибудь упитанная семиклассница, уставится в потолок и улыбнется, как будто ее обидели.
Тогда поднимется бывший троечник Яшка Кошкин. Спросит:
? На Марсе есть жизнь?
? Нету, ? ответит вожатая.

? А на Венере?
? И на Венере нету.
? А где есть?
? Нигде, ? ответит вожатая.
? Ошибочка, ? скажет Яшка. ? Жизнь есть на голубой планете Земля.
Тогда поднимется отличник Ковалев Петя.
? Не сочтите за труд, докажите нам, что Земля круглая.
И когда вожатая нарисует окружность и на ней как бы горку с наблюдателем, и кораблик, как бы на море, Петя запротестует:
? Нет, нет, ? скажет. ? Ничего этого не нужно. Это не доказательство. И не обещайте нам фотоснимки Земли, сделанные из космоса. Конечно, мы знаем, что Земля шар. Но мы хотим доказательств. Если можно, средствами математики.
Вожатые (присылали почему-то девочек) просили разрешения выйти и больше не возвращались.
Теперь станет ясным, почему третий «А» в один из дней поздней осени, оставшись после уроков, не шумел, не дрался, не визжал, не пищал ? он ждал вожатую, зная все наперед.
День был серый от навалившего и тут же раскисшего снега.
И она вошла. Стройная как обелиск.
Тогда встал Яшка Кошкин. Спросил:
? На Марсе есть жизнь?
? Есть, ? сказала она.
? А на Венере?
? Само собой. Уж я-то знаю.
Тогда поднялся Ковалев Петя.
? Ты не могла бы показать нам форму Земли средствами математики?
? С удовольствием. Если учесть массу, жидкое ядро, скорость вращения вокруг оси и вокруг Солнца, а также влияние различных сил галактического и общевселенского характера, квазаров, белых карликов и черных дыр… ? Вожатая разрумянилась. Задумавшись, она мазала себе мелом кончик носа. А когда закончила писать уравнение, отошла от доски и полюбовалась. ? Вот, все сказанное учтя, мы можем отчетливо видеть, что Земля имеет форму репы. Ты видишь? ? спросила она Петю.
Петя сознался, мол, видит, но не отчетливо, у него очки запотели. Петя списал уравнение в тетрадку для дальнейших раздумий.
Тут вожатая глянула на часы, извинилась, объяснила, что ей позарез нужно мчаться, сообщила, что зовут ее Лора, и пообещала прийти в среду.
В среду вместо нее пришел парень лохматый, веснушчатый и симпатичный.
? Хелло, бонжур, гутен морген! Я Толя. Меня Лора прислала.
? На Марсе есть жизнь? ? спросил Яшка Кошкин.
? Вы что, мужики? Марс ? это для сосунков. ? Толя сел за учительский стол, побарабанил пальцами. ? Кто знает, от чего происходит собака?
? От волка.
? От медведя.
? От волкодава!
Толя прекратил шум класса взмахом руки.
? Мужики, я в каком смысле спрашиваю? У всех славянских народов собака называется пес. У нас тоже ? пес. Но еще и собака. Ну, хордовые! Ну, членистоногие! Ну, жесткокрылые! Думайте!
Третий «А» напрягся.
А Толя выкрикивал:
? СО ? приставка. Означает совместное действие. Что же есть БАЧИТЬ?.. Ну, головоногие! Ну, головобрюхие!.. Не знаете. На южнорусском диалекте слово БАЧИТЬ означает ? «смотреть». Следовательно, СОБАЧИТЬ означает?
? Смотреть вместе, ? прошептал Ковалев Петя потрясенно.
? Стало быть ? СОБАКА?
? Смотрящая вместе!.. Помогающая охотнику и пастуху!
? Именно. Лора говорила, что вы мужики толковые. Ты, мужик, чего хочешь спросить? Спрашивай.
Поднялась силачка Ухватова Вера.
? В «Химике» новый фильм ? «Смерть негодяя». Не хочешь с нами пойти пособачить?
? Ну, мужики, вы меня радуете. Именно на такой творческий поворот я и рассчитывал. Пособачить с вами я не смогу, у меня конференция.
Толя попрощался на восьми языках и ушел стремительно.
? Самая умная собака ? пудель, ? сказал Яшка Кошкин. ? Наш пудель сам себе имя выбрал ? Барбос. Папа разложил перед ним таблички с именами, он и выбрал. Думали, по ошибке, а он, хоть сто раз таблички раскладывай, выберет ? «Барбос».
В следующую среду пришел парень с гитарой. Жуя резинку.

? Здорово, ежики. Меня Лора прислала… Короче, я ваш маэстро Гоша. Организуем группу «Анизотропы». Слышишь, ? Гоша подмигнул красавице Лиде Мякишевой. ? По глазам вижу ? на фоно бренчишь. Организуй ежиков. Проверь на слух, на ритмику, на внешний вид. «Анизотропы» ? секешь? Чтобы волосы дыбом и уши зеленые. А сейчас, приготовились. Тихо… Пою! ? Гоша немножечко поплясал и запел:
Однажды мама пони
Шепнула папе пони:
«Смотаемся в Японию…»
Папа заржал…
? Ржем дружно. Па-па заржа-ал… Ну, кто же так ржет? Ржать надо с восторгом. Повторяем ? «Па-па заржа-ал…»
На этот раз третий «А» Гошу порадовал. Гоша воскликнул:
? Атас! Директор в коридоре. Лора мне говорила, что вы сильны, но вы сильнее.
В следующую среду в дверь просунулся парень с оранжевым спортивным мешком в руках.
? Третий «А»? ? спросил он. ? Как у вас с боксом?
? Завал! ? закричал третий «А», предчувствуя радость.
? Наладим. Я от Лоры. Тоник я. Антоний. Имя древнее. ? На верхней губе Антония золотились усы. Нос с горбинкой. Брови, как птица в полете, ? орел.

Тоник обвел третий «А» взглядом, вынул из сумки две пары боксерских перчаток ? Ковалеву Пете и Яшке Кошкину.

? Вы, двое, к доске. Держите нервы. Глубоко вздохнули. Бокс!

А к учительскому столу приближался аспирант-практикант Павел Васильевич Вяземский.

На нем все было новое: и очки, и галстук, и полуботинки.

? Что тут, собственно, происходит? ? спросил он.

Тоник ответил:

? Меня Лора прислала. Видите ли, бокс вобрал в себя лучшие стороны рыцарства, плюс гармонию и атлетику.

На этих словах отличник Петя Ковалев и бывший троечник Яшка Кошкин вытерли боксерскими перчатками разбитые носы…

Тогда поднялась силачка Ухватова Вера.

? А вы, извините, кто? ? спросила она.

? Я? ? аспирант-практикант замялся. ? Меня Лора прислала. Просила познакомить вас с топологией. Но, я думаю, это для вас все же сложно.

Ухватова Вера сняла с Петиной правой руки боксерскую перчатку, вложила в нее мел и сказала:

? Петя, покажи на что мы способны.

Петя написал на доске Лорино уравнение. Он так крепко поставил точку, что мел брызнул, будто разбилась лампочка.

Павел Васильевич спросил с любопытством:

? Если не секрет, что это?

? Уравнение, из которого мы ясно видим, что Земля имеет форму репы…
В следующую среду в класс вошла Лора.
Третий «А» вскочил на парты. Третий «А» закричал: «Лора!»
А Лора сказала:
? Здравствуйте, мои быстроногие! Здравствуйте, мои музыкальные! Здравствуйте, мои ясноглазые! Мне о вас говорили так много хорошего…
Именно с этой минуты бывший троечник Яшка Кошкин решил сочинять стихи и, может быть, даже песни.
А чтобы стало понятным, почему эта история называется сказкой, нужно сознаться, что Лора была Василисой Прекрасной, в которую кое-где уже перестали верить.
 

Читать другие рассказы Погодина.Содержание