Про то, как поспорили цифры — математическая сказка

Однажды собрались цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:
 
— Я у вас буду номер 1-господин!
 
Двойка ответила:
 
— Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна! Я самая умная! Значит, я самая главная!
 
В спор вмешалась Тройка:
 
— Вы на меня посмотрите! Самый главный – самый красивый. Вы в зеркало хотя бы смотритесь? И вообще, Бог любит Тройку!
 
Четыре только и могла, что возмутиться:
 
— А меня разве нет?
 
Тут закричала Пять:
 
— Важнее всех – Пять. Это потому что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей императрицей!!!
 
Высокомерная Шесть возмутилась:
 
— Только Шесть тут и есть! Падайте передо мной на колени, ничтожные цифры!
 
Стройная красивая Семерка сказала:
 
— Всех вас сейчас съем, никого не оставлю. Я буду царствовать!
 
Толстая Восьмерка стала насмехаться над Семеркой(она ей завидовала, что та была моделью):
 
— Ну и над кем ты будешь царствовать, если всех съешь? Потолстеешь и тебя с работы выгонят. Я буду королевой!
 
И тут что-то такое придумала Девятка, такое, что даже подпрыгнула на 999 метров. Успокоившись, она встала в лужу(Девятка – водяная цифра и поэтому любит воду) и сказала:
 
— К кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет королем!
 
Цифры одобрили такое решение. Только Шестерка сперва упрямилась, но, еще немного подумав, согласилась.
 
Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не спорил. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать королем, то страшно испугался! Но Ноль был умным. И он решил остаться. Ноль очень любил своих старших цифр и не хотел, чтобы они постоянно ссорились, поэтому установил такой закон: «Если все цифры будут дружить, то все будут главными, потому что дружба – самое главное в жизни!» И все цифры сочинили такой стишок:
 
— Вышли цифры как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем весело считать!
 

Математические сказки. Вернуться к содержанию.